Ответы на вопросы
Уважаемые посетители нашего портала!
При просмотре вебинаров и видео, использовании иных материалов обращайте внимание на актуальность нормативных правовых актов, которые в них упоминаются. Представленные сведения и документы актуальны на дату их размещения или проведения мероприятия.
Какие локальные нормативные акты должна принять образовательная организация в целях реализации положений законодательства об образовании в части зачета обучающимся результатов освоения образовательной программы или её части в другой организации, осуществляющей образовательную деятельность? Имеет ли значение статус этих организаций?
Новой редакцией пункта 7 части 1 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность (ОООД), результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других ОООД устанавливается уполномоченными федеральными ведомствами по согласованию. Соответствующий порядок утвержден совместным приказом Минобрнауки России № 845 и Минпросвещения России № 369 от 30.06.2020. Часть вопросов зачета должна быть урегулирована локальными нормативными актами ОООД. Такими актами определяются:
- форма и порядок подачи заявления, в том числе возможность его подачи в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- порядок зачета результатов пройденного обучения, подтверждаемых документами об образовании и (или) о квалификации, полученными в иностранном государстве, которые не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 107 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также подтверждаемых документами об обучении, выданными иностранными организациями;
- процедура установления соответствия результатов пройденного обучения по ранее освоенной обучающимся образовательной программе (ее части) планируемым результатам обучения по соответствующей части осваиваемой образовательной программы, в том числе случаи, при которых проводится оценивание, и формы его проведения;
- порядок перевода на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на ускоренное обучение обучающегося, которому произведен зачет.
При принятии указанных локальных нормативных актов учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также (при наличии таких представительных органов) (ч. 3 ст. 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
Статус образовательной организации СПО
✱ Ответ опубликован 13.04.2021