Ответы на вопросы

Уважаемые посетители нашего портала!

При просмотре вебинаров и видео, использовании иных материалов обращайте внимание на актуальность нормативных правовых актов, которые в них упоминаются. Представленные сведения и документы актуальны на дату их размещения или проведения мероприятия.



Абитуриент техникума имеет определенные индивидуальные достижения, которые указал при приеме на обучение. Должен ли техникум учитывать эти достижения при несовпадении профиля достижений и направленности обучения (профессии, специальности)?

Результаты индивидуальных достижений абитуриентов могут дать преимущества при поступлении на обучение по программам СПО в случае, если численность поступающих, включая поступающих, успешно прошедших вступительные испытания, превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований. Эти достижения учитываются при равенстве результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации (п. 44 Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утв. приказом Минпросвещения России от 2 сентября 2020 г. № 457, далее – Порядок приема).

При приеме на обучение по образовательным программам образовательной организацией учитываются следующие результаты индивидуальных достижений (п. 45 Порядка приема):

1) наличие статуса победителя или призера в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, мероприятиях, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. № 1239 «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития»;

2) наличие у поступающего статуса победителя или призера чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»;

3) наличие у поступающего статуса победителя или призера чемпионата профессионального мастерства, проводимого Союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», или международной организацией «Ворлдскиллс Интернешнл WorldSkills I№ter№atio№al», или международной организацией «Ворлдскиллс Европа (WorldSkills Europe)»;

4) наличие у поступающего статуса чемпиона или призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, лица, занявшего первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр;

5) наличие у поступающего статуса чемпиона мира, чемпиона Европы, лица, занявшего первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, не включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр.

Как видим, указанный Порядок приема не содержит прямых указаний на то, что профиль индивидуальных достижений должен совпадать с профилем (направленностью) выбранной образовательной программы СПО. Кроме того, спектр индивидуальных достижений абитуриента может быть весьма и весьма разнообразным, а сами достижения накапливались в разное время в процессе освоения общеобразовательных программ и без связи с потенциальным выбором специальности либо профессии.

Тем не менее, п. 45 Порядка приема оговаривает, что порядок учета результатов индивидуальных достижений устанавливается образовательной организацией в правилах приема, утвержденных образовательной организацией, самостоятельно.

Прием, перевод, отчисление и восстановление обучающихся

Ответ опубликован 05.02.2021