Ответы на вопросы


Каким образом аттестационная комиссия образовательной организации дает руководителю данной организации рекомендации о возможности назначения на должность педагогического работника лица, не имеющего квалификации, предусмотренной для данной должности? Будет ли считаться нарушением законодательства Российской Федерации отсутствие такой рекомендации?

Пунктом 9 Общих положений Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (далее – ЕКС), раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н), установлено, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Наличие в образовательной организации аттестационной комиссии предусмотрено Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утв. приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. № 276, далее – Порядок). Такие комиссии проводят аттестацию педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.

Помимо проведения аттестации аттестационные комиссии дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации" раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" ЕКС и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности (пункт 23 Порядка).

Действующее законодательство не содержит каких-либо правил подготовки и направления таких рекомендаций, поэтому образовательные организации самостоятельно определяют формат отношений с аттестационной комиссией. На практике встречаются такие формы оценки квалификации работника, как анализ трудовых достижений работника, собеседование, тестирование, защита проекта и пр.

Трудовые отношения в системе СПО

Ответ опубликован 17.12.2018