Ответы на вопросы


Колледж хочет разместить на фасаде здания со стороны дороги бегущую строку. Не нарушает ли это закон о рекламе и нужно ли ее установку согласовывать с Департаментом образования и др.?

Статья 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) устанавливает, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (например, информация о дополнительных платных услугах, оказываемых школой, может быть квалифицирована как реклама).

В письме Федеральной антимонопольной службы от 28 ноября 2013 г. № АК/47658/13 «О квалификации конструкций в качестве рекламных или информационных» говорится о том, что указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима ее работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей), следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения.

Кроме того, указание в месте нахождения организации профиля ее деятельности (например, школа) также может быть признано обычаем делового оборота, и на такие информационные конструкции нормы Закона о рекламе не распространяются.

Учитывая вышеизложенное, не будет являться рекламой размещение наименования организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, наименование организации, информация о режиме работы), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой, что подтверждается ст. 9 Закона о защите прав потребителей.

Таким образом, получение разрешения на установку электронного табло («бегущей строки») будет зависеть от того, какая информация будет представлена в «бегущей строке».

Вариант 1. В том случае, если размещаемая информация будет носить рекламный характер, необходимо руководствоваться ст. 19 Закона о рекламе, которая определяет порядок согласования установки рекламной конструкции с собственником недвижимого имущества (Департаментом городского имущества города Москвы), с соблюдением требований, установленных частью 5.1 ст. 19 Закона о рекламе, предусматривающей  заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, на основе торгов (в форме аукциона или конкурса).

Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (ч. 9, ст. 19 Закона о рекламе), с учетом требований Постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года № 902-ПП «О размещении информационных конструкций в городе Москве».

Вариант 2. Если размещаемая информация не будет носить рекламный характер, согласование установки рекламной конструкции Департаментом городского имущества города Москвы не требуется, при этом установка информационной конструкции регулируется постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года № 902-ПП «О размещении информационных конструкций в городе Москве».

Информационные конструкции должны соответствовать требованиям технических, строительных норм, государственных стандартов, а также не нарушать внешний архитектурный облик города Москвы.

Вывески, содержащие информацию о типе, профиле деятельности организации, размещаются на фасадах, крышах, на витринах или на иных внешних поверхностях зданий, строений, сооружений.

Экономическая деятельность и финансовое обеспечение СПО

Ответ опубликован 22.12.2017