Ответы на вопросы


Можно ли считать академической задолженностью непрохождение обучающимся по программе СПО первого этапа практики, если образовательная программа предусматривает несколько этапов практики?

Образовательная программа СПО предусматривает проведение практики обучающихся (п. 17 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464).

При реализации ОПОП СПО по профессии учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются как в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей (п. 8 Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 291).

Учебная практика и практика по профилю специальности проводятся как непрерывно, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между теоретическим обучением и содержанием практики. Преддипломная практика проводится непрерывно после освоения учебной практики и практики по профилю специальности (п. 13 указанного Положения).

Практика является завершающим этапом освоения профессионального модуля по виду профессиональной деятельности (п. 23 указанного Положения).

Освоение образовательной программы среднего профессионального образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся (п. 30 указанного Порядка).

Таким образом, непрохождение обучающимся практики независимо от её вида считается неудовлетворительным освоением соответствующего профессионального модуля образовательной программы, что, в свою очередь, приводит к возникновению академической задолженности.

Организация получения образования, промежуточные и итоговые аттестации

Ответ опубликован 16.11.2017