РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации 12 ноября 2019 года


   город Москва

 

Дорогомиловский районный суд г. Москвы в составе

председательствующего судьи Гусаковой Д.В.,

при секретаре Асуевой В.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3346/2019  по иску Дорогомиловского межрайонного прокурора города Москвы в интересах неопределенного круга лиц к Частному учреждению профессиональная образовательная организация Учебный Центр «Добрый путь» о понуждении выполнить мероприятия по разработке паспорта безопасности и оборудования системой видеонаблюдения объекта массового пребывания людей,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дорогомиловский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к Частному учреждению профессиональная образовательная организация Учебный Центр «Добрый путь» (далее - ЧУ ПОО УЦ «Добрый путь») о понуждении выполнить мероприятия по разработке паспорта безопасности и оборудования системой видеонаблюдения объекта массового пребывания людей, мотивируя тем, что при проведении проверки установлено, что ЧУ ПОО УЦ «Добрый путь» не в полном объеме исполняются требования законодательства о противодействии терроризму: не разработан и не утвержден паспорт антитеррористической безопасности объекта по адресу: г. Москва, ул. ХХХ, д.ХХХ, корп.ХХХ.

Просит суд:

1. Признать бездействие ЧУ ПОО УЦ «Добрый путь»  незаконным.

2. Обязать ЧУ ПОО УЦ «Добрый путь» выполнить мероприятия по утверждению организационно-распорядительных документов и разработке паспорта безопасности объекта, расположенного по адресу: г. Москва, ул. ХХХ, д.ХХХ, корп.ХХХ.

Представитель истца помощник прокурора ХХХ. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика в судебном заседании суду пояснил, что выявленные при проведении проверки нарушения ими устраняются, но до настоящего времени все они не устранены.

Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 N2 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского и административного судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

На основании ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии с ч. 1. ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и субъектов Российской Федерации, муниципальных образований

Судом установлено, что Дорогомиловской межрайонной прокуратурой города Москвы проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму в деятельности ЧУ ПОО УЦ «Добрый путь», осуществляющего образовательную деятельность по программам профессионального обучения, в том числе по дополнительным общеобразовательным программам, дополнительным профессиональным программам по адресу: г. Москва, ул. ХХХ д.ХХХ, корп.ХХХ

В соответствии со ст.1 ФЗ от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

В соответствии с п.28, п.29 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2019 г., важной задачей противодействия терроризму является обеспечение законности при осуществлении данной деятельности, участие субъектов противодействия терроризму в развитии и совершенствовании нормативно-правовой базы, а также в формировании правовой культуры населения.

Как указано в ст.2 ФЗ от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет предупреждения терроризма.

Согласно ч.6  ст.3 Закона антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

Часть 4 ст. 3 ФЗ от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» гласит, что противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:

а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Организация деятельности по профилактики терроризма требует обеспечения скоординированной работы органов государственной власти с общественными и религиозными организациями (объединениями), другими институтами гражданского общества и гражданами.

Кроме того, в соответствии со ст.5 ФЗ от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований к антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

На основании п.4 ч.2 ст. 5 ФЗ от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса)

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 №1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов Министерства образования и науки Российской Федерации», относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов» (Требования) регламентировано, что настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации.

Для целей настоящих требований под объектами (территориями) в том числе понимаются обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются организации, осуществляющие деятельность в сфере образования и науки.

Согласно п.4 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

Пунктом 5 Требований установлено, что в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом потенциальной опасности и степени угрозы совершения террористического акта на объектах (территориях), значимости объектов (территорий) для инфраструктуры и жизнеобеспечения и возможных последствий совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).

Согласно п. 7 Требований для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия):

а) в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) - в течение 3-х месяцев со дня утверждения настоящих требований;

б) при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) - в течение 30 дней со дня окончания мероприятий по его вводу в эксплуатацию

В нарушение вышеуказанных требований, ЧУ ПОО УЦ «Добрый путь» мер к проведению категорирования объекта не принято, что повлекло за собой дальнейшее нарушение Требований в части разработки и утверждения паспорта безопасности объекта.

Так, согласно п. 40 Требований на каждый объект (территорию) объекта на (территории) основании акта обследования и категорирования разрабатывается паспорт безопасности объекта (территории).

Вместе с тем, п.41 Требований регламентирует, что паспорт безопасности объекта (территории) разрабатывается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) или уполномоченными ими лицами и утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом.

Представитель ответчика доказательств в опровержение доводов истца в силу ст. 56 ГПК РФ суду не предоставил.

Учитывая установленные по делу обстоятельства и приведенные выше нормы закона, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, поскольку доказательств опровергающих доводы истца ответчиком суду предоставлены не были.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

Исковые требования Дорогомиловского межрайонного прокурора города Москвы в интересах неопределенного круга лиц к Частному учреждению профессиональная образовательная организация Учебный Центр «Добрый путь» о понуждении выполнить мероприятия по разработке паспорта безопасности и оборудования системой видеонаблюдения объекта массового пребывания людей - удовлетворить.

Признать бездействие Частного учреждения профессиональная образовательная организация Учебный Центр «Добрый путь» незаконным.

Обязать Частное учреждение профессиональная образовательная организация Учебный Центр «Добрый путь» выполнить мероприятия по утверждению организационно-распорядительных документов и разработке паспорта безопасности объекта, расположенного по адресу: г. Москва, улХХХ, д.ХХХ, корп.ХХХ.

 Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Дорогомиловский районный суд в течение одного месяца с момента принятия судом решения в окончательной форме.

 

 

Судья                                                                                               Гусакова Д.В.